Многие заведения общественного питания оказывают такую дополнительную услугу, как доставка еды. Кроме этого, в Хабаровске работают специальные службы, деятельность которых заключается исключительно в доставке готовых блюд. Данный сервис пользуется спросом, так как это легко, удобно и позволяет экономить время. Особенно он актуален в следующих случаях:
Для ресторанов и кафе доставка блюд — дополнительный вид деятельности, для других предприятий — основной. Общим является необходимость в качественной организации производственного процесса. Недостаточно нанять повара с экспедитором. Также следует нанять оператора, который будет отвечать за прием заказов и вести отчетность.
В зависимости от объема производства управление модулями может быть возложено на одного или двух человек.
Интерфейс программы отличается удобством и создан для того, чтобы оператор мог легко контролировать процесс выполнения заказа, назначить экспедитора и подготовить сопроводительные документы. Есть возможность подключения к системе принтера для печати специальных наклеек, содержащих информацию о заказе.
Кроме назначения курьера и подготовки документов, в обязанности оператора входит фиксирование времени выполнения заказа (приезд экспедитора на место), отражение информации о выполнении заказа и отказов клиентов.
В качестве дополнения можно использовать модуль «Мобильный Экспедитор». Он предназначен для установки на смартфон с платформой Android, который передается курьеру. Экспедитору модуль предоставляет следующие возможности:
Данные, вносимые в модули «Мобильный Экспедитор» и «Диспетчер», отражаются в них синхронно.
Кроме этого, мобильное приложение наделено функцией геолокации, что позволяет оператору следить за перемещениями ответственного сотрудника, контролируя его работу.
Правильное решение — создание личной карточки на каждого клиента, в которой будут отражены его контактные данные, история заказов, размер персональной скидки. Согласитесь, приятно услышать обращение по имени-отчеству во время второго заказа. А оператору это предоставит возможность предугадать пожелания клиента или предложить новое блюдо потенциально в его вкусе.
Личные карточки, бесспорно, повышают лояльность клиентов к заведению, и заводить их следует уже после первого заказа. Это позволяет осуществлять быстрый поиск нужной информации в базе, а также формировать отчетные и статистические данные.
Такой способ работы удобен и оператору, так как вся необходимая информация (предпочтительный способ оплаты, адреса доставки, количество бонусов) отражена в персональной карточке. Так повышается скорость и эффективность деятельности отдельного сотрудника и службы в целом.
Но задачу оператора можно упростить еще больше. Принимая сигналы через АТС, которая поддерживает протокол SIP, система будет сама распознавать заказчиков по номеру телефона и отражать их личные данные на экране.
Приняв заказ, выполнив его предварительную обработку и отправив на производство, оператор готов к приему другого. И здесь главное, чтобы первый заказ был выполнен корректно. Для этого создана подсистема «Диспетчер». Пока клиент ожидает свой свежий и горячий суп, его запрос проходит несколько стадий:
Если подключить к системе Delivery карту населенного пункта, то это позволит быстро найти оптимальный путь и рассчитать время доставки, чтобы привезти суп в указанное время с пылу с жару.
Вместе с заказанным супом экспедитор передает заказчику документы в виде чека или накладной. Используя программу Delivery, вы получаете возможность печатать различные документы. И в зависимости от схемы деятельности конкретного предприятия диспетчер может менять статус заказа:
Удобно и то, что система Delivery может быть интегрирована с сайтом ресторана. За счет этого заказы, поступающие с интернет-ресурса, будут обрабатываться в автоматическом режиме.
Еще одним немаловажным преимуществом системы является возможность осуществлять рассылку SMS со статусом заказа. Например, «Принят», «Находится на стадии производства», «Заказ уже в пути и будет доставлен через 20 минут». Вроде бы мелочь, а клиент видит, что о нем заботятся, и ему это приятно!
В числе преимуществ хорошей программы автоматизации производственного процесса всегда предусмотрена возможность выполнять функцию контроля деятельности как отдельного сотрудника, так и всего предприятия. В программе Delivery на выполнение данной задачи ориентирована система отчетов. При необходимости владелец или управляющий бизнесом в любой момент времени может сформировать отчет, например, о реализации заказов за месяц, о работе экспедиторов или отдельного курьера и так далее.
Стоит упомянуть еще об одном полезном модуле под названием «Call-центр». Он предназначен для тех ресторанов, у которых есть филиалы в разных точках города. Отсутствие данной программы является источником неудобств для клиента, так как ему перед звонком в ресторан приходится самостоятельно выбирать заведение, которое занимается обслуживанием его района. Если заказчик все-таки ошибся, заказал роллы не в том филиале, а сотрудники решили самостоятельно передать заказ своим коллегам на другом конце города, то существует большая вероятность потери сначала заказа, а потом и клиента.
Модуль «Call-центр» препятствует возникновению подобной ситуации за счет следующей схемы работы:
Контроль работы кухни и курьерской службы также происходит через центральный офис. Таким образом, вся информация хранится в одном месте.
Организация быстрой доставки готовых блюд из ресторана на дом — хорошо. Но помимо этого, не стоит забывать о важности построения грамотного складского учета. Для решения этой задачи создана такая программа как StoreHouse. Она имеет следующие преимущества:
Если на предприятии для ведения бухгалтерского учета используется программа 1С, то предусмотрена возможность выгрузки данных из StoreHouse в основную программу. При этом все операции будут отражены в виде проводок. Хотя отметим, что формирование отчетов для государственных органов возможно и в StoreHouse.
При необходимости вы также можете выгрузить данные в Exel, Word или другие редакторы Windows для дальнейшей работы с ними.