За последнее время спортивный образ жизни в России претерпел изрядные изменения. Сейчас эта формулировка предполагает не банальную качалку и энергичные прыжки в течение часа, а правильный образ жизни. Современный фитнес-клуб предлагает широкий комплекс ухода и поддержки тела в подтянутом состоянии, куда может входить spa-центр, бассейн, аквапарк, солярий, фито-бар, тренажерные залы, пилатес, йога, боди-слим. Как организовать работу каждого подразделения, не забывая при этом о гостях и создать комфортные условия для отдыха и занятия спортом? Ответ: автоматизировать. Система Абонемент возьмет на себя многие заботы: регистрацию нового гостя, ведение постоянных, контроль состояния здоровья перед началом занятий, возможность составления детальных отчетов по работе всех подразделений, а если фитнес-центр создан на базе гостиницы, его можно интегрировать с системой Shelter.
Каждого нового гостя регистрируют в системе Абонемент - заводят на него персональную анкету и выдают магнитную карту, внеся денежные средства на которую, гость отправляется по своим делам. Вдоволь потягав железо, он проходит, например, в бассейн - при этом ему не нужно идти на стойку ресепшн и записываться вновь, дверь в водный мир откроет его магнитная карта. Личная анкета посетителя, куда попадет информация с карты, расскажет какие услуги ему больше по душе.
Для этого нужно разграничить зоны отдыха по стоимости, установить турникеты или другие системы контроля доступа.
В программе Абонемент легко работать – интуитивный интерфейс подскажет, что нужно делать. Помимо регистрации гостя и хранения информации о нем, система позволяет контролировать баланс денежных средств на карте, бронировать мероприятия на определенную дату, время, настраивать скидки, тарифы, в том числе для каждого гостя. Также можно вести расписание занятий тренеров, составление групповых и индивидуальных занятий.
Система Абонемент дает возможность проводить различные акции, повышающие лояльность клиентов и привлекать новых.
Например, вводятся разовые посещения. Эта программа имеет ограниченный набор услуг - гость знакомится с комплексом, проходя только в те залы, которые установлены для него программой. Впоследствии руководитель сможет снять отчеты и увидеть, сколько посетителей стало его постоянными гостями и насколько успешно прошла та или иная акция. Кроме того, система позволяет бронировать залы для проведения корпоративных мероприятий, рассчитанных на большое количество человек. Например, День Нептуна проведенный в бассейне или аквапарке.
Иногда гость приходит в фитнес-центр за сопутствующими услугами и не планирует посещать комплекс постоянно. На них совсем необязательно заводить персональную карту, поэтому система Абонемент дает возможность быстрого пропуска. Это может касаться такой популярной услуги, как солярий.
Клиент сам контролирует начало сеанса приема солнечных ванн, но окончание его происходит автоматически, в зависимости от выкупленного времени. Также система позволяет продавать сопутствующие товары: крема, шапочки и имеет возможность предварительной записи.
Быстрая пропускная система работает также на аквапарк и бассейн. Желание поплюхаться в прохладной водичке будет сопровождаться приятными мелочами, вроде бронирования дорожек и выдачей к прокату мячей, кругов, досточек для плавания, ласт и масок. Система Абонемент ведет контроль занятых шкафчиков, а также в ней можно устанавливать гибкие тарифы на посещение в зависимости от времени суток, дня недели, возраста клиента и т.д.
Для эффективного управления комплексом необходимо точно знать множество деталей: в какие дни недели предприятие приносит больше прибыли, а в какие меньше, какие услуги более востребованы, а какие нуждаются в доработке. Загруженность тренеров тоже дает пищу для размышлений – по какой причине запись к одному на месяц вперед, а другой просиживает без дела. Конечно, можно вооружится блокнотом, ручкой, секундомером, биноклем и контролировать ситуацию лично, неделями пропадая в залах, мешая гостям и стоя над душой у каждого сотрудника. Но мы же живем в 21 веке! Для того, чтобы анализировать работу комплекса, программа Абонемент может выводить различные отчеты: складские, бухгалтерские, интегрируясь с программой 1С и другими. Она ведет контроль рабочего времени персонала, в том числе почасовой, что актуально при расчете с тренерами. В ней можно посмотреть в какие часы те или иные услуги пользуются у гостей популярностью. Видя ситуацию изнутри, у руководителя есть возможность для маневров и принятия своевременных решений. Например, прочитав отчет, руководитель видит, что в будние дни с 15:00 до 17:00 бассейн простаивает, а его тренеры вот-вот станут чемпионами по раскладыванию пасьянса. Как одно из решений – ввести счастливые часы со значительной скидкой в это время.