В настоящее время довольно большое количество ресторанов могут предложить своим клиентам доставку еды на дом. В Хабаровске, к примеру, есть специальные службы, которые ведут свою деятельность только в этом направлении. На самом деле это очень удобно как для гостей подобных заведений, так и владельцам. Постоянные посетители, знающие предлагаемые блюда могут оставаться у себя дома или на работе и кушать то, что они бы заказали в ресторане.
По этим причинам заказ на дом стал чрезвычайно популярным среди жителей города. Это также обуславливается тем, что получить любимое блюдо можно даже в короткий рабочий перерыв или же если собралась большая компания родных и друзей в Вашем доме.
Рестораны и кафе делают доставку еды в качестве дополнительной услуги. При этом некоторые предприниматели начинают заниматься только этим видом деятельности, то есть полностью погружаются именно в оказание услуг доставки, не имея отдельного кафе или ресторана. Для такой организации бизнеса важно понимать, что для успешной реализации необходимо иметь несколько сотрудников. Среди них важное место занимают не только повара, но и те, кто будет привозить еду (экспедиторы), а также операторы (принимают звонки по заказам и делают отчет владельцу по пройденному дню). Оператору можно предоставить записную книжку, ручку, городскую карту, но точной информации о происходящем ждать не стоит. В такой ситуации владелец компании скорее всего не будет в курсе о всех доставках и деталях работы. От этого может произойти сбой и потеря контроля над ситуацией. Так можно приобрести недовольных клиентов и потерять возможную прибыль.
Рестораны и кафе делают доставку еды в качестве дополнительной услуги. При этом некоторые предприниматели начинают заниматься только этим видом деятельности, то есть полностью погружаются именно в оказание услуг доставки, не имея отдельного кафе или ресторана. Для такой организации бизнеса важно понимать, что для успешной реализации необходимо иметь несколько сотрудников. Среди них важное место занимают не только повара, но и те, кто будет привозить еду (экспедиторы), а также операторы (принимают звонки по заказам и делают отчет владельцу по пройденному дню). Оператору можно предоставить записную книжку, ручку, городскую карту, но точной информации о происходящем ждать не стоит. В такой ситуации владелец компании скорее всего не будет в курсе о всех доставках и деталях работы. От этого может произойти сбой и потеря контроля над ситуацией. Так можно приобрести недовольных клиентов и потерять возможную прибыль.
Не стоит ждать высокой скорости обслуживания. А ведь она является одним из самых важных критериев при реализации данной услуги. Любой клиент захочет получить еду как можно раньше, и блюдо было горячим и свежим. Чтобы работа была слаженной, руководителям такого типа бизнеса предлагается автоматизированная программа под названием Delivery. Она способна облегчить деятельность сотрудников и ставить под контроль весь процесс, что немаловажно для владельца компании. С такой программой легко увеличить как скорость, так и качество обслуживания клиентов. Операторы смогут предоставлять отчет; владелец сможет следить за работой сотрудников и даже организовывать свою систему скидок для покупателей.
Приятным моментом станет то, что Delivery можно совмещать с R-Keeper или использовать в качестве отдельной системы. Так или иначе, перечень предоставляемых рестораном блюд, список сотрудников, скидочная система и виды оплаты делаются в модуле R-Keeper, но все сведения о доставке еды переходят в отчет R-Keeper.
ПО доставки делится на 2 составляющих: Оператор и Доставка, Диспетчер. По желанию и необходимости такими модулями управляют 1-2 человека. Много зависит от объема заказов и нагрузки на персонал.
После поступления звонка в компанию модуль Оператор передает быстро сигналы, что позволяет не задерживать оформление заказа. Далее, он передает сообщение в модуль Диспетчера, который перенаправляет заказ в цех, где будет готовиться блюдо. Затем оно будет отправлено на доставку.
У программы очень удобный интерфейс, с помощью которого очень просто отследить заказ. Когда блюдо будет полностью готово к отправке, назначается экспедитор, который составляет накладную. Очень полезными бывают наклейки принтера, которые печатают этикетки с данными о блюде и заказе.
Диспетчер обычно не только назначает экспедитора и печатает накладную, но и фиксирует время приезда сотрудника, отмечает выполненные заказы, регистрирует отказы.
В программе есть еще один модуль, который называется «Мобильный Экспедитор». Его можно загрузить в качестве приложения на смартфоне на платформе Андроид. Этим обычно пользуются курьеры. Так сотрудник может увидеть новые заказы, рассчитывать маршрут и делать отчет о выполнении доставки до клиентов. Каждый ввод данных проходит синхронизацию с модулем Диспетчер онлайн. Это приложение имеет функцию геолокации и помогает отследить движения курьера и следить за их работой.
Существуют такие компании по доставке еды, которые при наличии множества постоянных клиентов заводят для них отдельные карточки. В них записывают имя, фамилию и отчество, предпочтения в еде, часто заказываемые блюда и прочую информацию. Любому клиенту всегда приятно, когда его называют по имени и знают то, что ему нужно без лишних слов. Кроме того, им периодически предлагают отведать новое блюдо, похожее на то, что клиент уже заказывал. Это создает доверительные отношения между потребителем и компанией, что хорошо сказывается на бюджете и клиентской базе предпринимателя.
Карточки для каждого клиента формируют лояльность потребителя. По этой причине операторы записывают подробную информацию о новом заказчике, если он обратился впервые. В последующем, эти данные остаются в базе и ускоряют выполнение второго и более заказов. В базе легко и быстро можно найти информацию о клиенте, а также создать отчет. Но если вдруг клиент не хочет распространять свои данные, ему предлагают оставить только свое имя и номер телефона для выполнения доставки. В любом случае, сохранение данных и формирование базы позволяет урегулировать рабочий процесс и ускорить доставку.
Не менее важным при оформлении заказа становится способ оплаты. Ведь многие клиенты предпочитают оплачивать только наличными или же только картой. Это стоит предусмотреть заранее и спросить у клиента при оформлении заказа. Не стоит пренебрегать системой скидок, которая стимулирует клиентов обратиться в компанию снова. Такой подход также устанавливает доверительные отношения и упрощает работу операторов.
Одним из вариантов приема звонка является АТС, которая поддерживает протокол SIP. Это помогает распознавать покупателей автоматически благодаря всего лишь номеру телефона, подтягивая информацию о клиенте, которая находится в системе.
После того как заказ оформлен и отмечен оператором, его передают в производство. В это время продолжают принимать следующие заказы. Первый заказ обязательно должен находиться под контролем. Это отображается в модуле Диспетчер. При этом сам заказ проходит несколько этапов:
Сам модуль Delivery может быть подключен к карте города, в котором осуществляется доставка. Так у экспедитора появляется возможность выбрать быстрый маршрут, чтобы сократить время ожидания заказа. Он же может определить приблизительное время доставки и сообщить о нем клиенту. Но все же в большинстве случаев заказчики сами определяют время доставки, а значит, прогнозировать нужно заранее, чтобы блюдо прибыло вовремя и в свежем виде.
Важно понимать, что кроме самого блюда необходимо привезти клиенту нужные документы. Программа Delivery дает возможность пользователям распечатать накладную, сделать этикетки и сервис-чеки. В случае, когда требования компании говорят о необходимости звонка экспедитора после реализации заказа, диспетчер самостоятельно переводит заказ на стадию «выполнено». После сдачи документов и возвращение в офис с деньгами, выполненный заказ уходит в архив.
Эту систему можно интегрировать с сайтом ресторана или кафе. То есть в автоматическом режиме клиенты могут делать заказы онлайн, а операторы очень быстро могут его оформить. Более того, можно наладить отправку SMS. В качестве оповещений могут приходить следующие сведения:
Плюсы любой программы заключаются в автоматизации работы и возможности постоянного контроля. Delivery удобна тем, что любой руководитель может прослеживать деятельность своих сотрудников. Программа формирует отчеты, которые рассказывают о том, как происходит процесс реализации деятельности. Можно сделать общий отчет или отчет по экспедиторам, отчет по конкретным случаям или же по стоимости заказов от покупателей.
У некоторых компаний уже есть своя система доставки, но отсутствует система управления. Для этого можно использовать call-центр. То есть заказы будут поступать в службу для дальнейшего отправления. Другим вариантом становится передача заказа в рамках компании посредством телефона. Но такой вариант может привести к сбою и потере контроля. Call-центр для ресторанов более надежен, так как оператор после принятия заказа сам отправляет его на производство. Так же сотрудник в последующем может проследить за реализацией его заказа в режиме реального времени, не покидая свое рабочее место.
Руководителям компаний по доставкам ни в коем случае нельзя забывать о системе складского учета. Здесь может помочь программа StoreHouse. Она имеет калькуляционные карты, фиксирует документы по складам и располагает описанием каждого блюда, а также формирует марочный отчет.
Еще одним преимуществом считается возможность контроля продуктов на складе. Можно быстро посмотреть, чего не хватает, и сколько было использовано во время приготовления. StoreHouse также осуществляет обмен данными с программой 1С.