Практически для каждого пациента поход в больницу сопровождается не только причиной, но и лишней головной болью, которая возникает, лишь только он пересекает входные двери. Маленькое заветное окошко в регистратуру кажется еще мельче и недостижимее, потому как к нему вереницей вытянулась очередь. То же самое наблюдает он и возле кабинета врача, несмотря на запись к которому, страждущих всегда больше, чем способен принять доктор. Иной пациент махнет рукой и пойдет восвояси, предпочитая полечиться травками на дому, авось пройдет.
Так работают медицинские работники, которым не только нужно записать на прием пациента, принять его, поставить диагноз и назначить лечение, но и составить многочисленные отчеты, а руководитель подчас не может разобраться – почему врач Иванов за час способен принять шесть пациентов, а кабинет Петрова посетили только трое.
Автоматизация рабочего процесса развязывает руки у медицинских работников, позволяя клинике принимать максимальное количество пациентов, анализирует слабые стороны в рабочем процессе, увеличивая пропускную способность и качество обслуживания. Готовое решение – программный комплекс MedWork, способный работать в разных форматах медицинских учреждений – от медпунктов до крупной клиники, диагностического центра, роддома, лечебно-оздоровительного учреждения, ветеренарной лечебнице, стоматолигии, центр репродукции и гинетики, детский сад и школа.
Модуль Регистратура позволяет вести учет пациентов, записывать к врачам, а если какой-то узкий специалист в поликлинике не принимает, система имеет удаленный доступ к расписаниям других медицинских учреждений.
Регистратура в крупной поликлинике напоминает лабиринт из стеллажей, которому позавидовал бы царь Минос. В часы пик по нему, подобно Минотавру мечется регистратор в поисках нужной карты, а за окошком с мрачным видом ожидает очередь. Программа MedWork станет в этом случае путеводной нитью Ариадны, в ней существует возможность создавать и вести электронную медицинскую карту амбулаторного больного и печать электронной медецинской карты.
Система позволяет пациенту самому, в режиме реального времени, записаться на прием к нужному специалисту через интернет, на сайте клиники, который содержит наименование и время приема врачей.
Система предполагает возможность внедрения индивидуальных карт, которые могут содержать в себе информацию о посещениях пациента, его медицинскую карту, и контролировать доступ посетителя крупной клиники только в те отделения, которые необходимы для его лечения, исключая возможность прохода в другие.
Модуль Врач позволяет вести электронную медицинскую карту, формировать на ее основе различные эпикризы, справки, прикреплять к ней необходимые документы (рентген-снимки, ЭКГ и другие), полностью охватывать историю болезни и планировать лечение. Также система имеет доступ к справочнику лекарственных средств с их описанием и применением (более 7500 наименований). Система позволяет вести учет оказанных услуг, позволяет направлять пациента на прием к другим специалистам и проведение исследований. Кроме того, программа дает информацию о потраченном на прием каждого пациента времени, что позволяет контролировать работу каждого медицинского светила.
Модуль Лабалатория позволит осуществлять прием заявок на проведение исследований, учет биоматериала, заполнение форм в карте пациента по результатам проведенных исследований, возможность автоматической передачи данных, возможность интеграции с внешними лабалаторными системами, формирование отчетности.
Программа позволяет проводить финансовые расчеты за оказание медицинских услуг, в разной валюте и разными видами оплаты, формировать счета. Также в ней существует возможность взаиморасчетов с контрагентами медицинского центра: страховыми организациями, пациентами и другими предприятиями ОМС и ДМС.
Интегрируясь с бухгалтерскими программами, система облегчает труд финансистов, выводя необходимые документы и проводки.
Вся работа персонала в клинике не остается незамеченной для руководителя. Информация о деятельности каждого сотрудника: рабочем времени, финансовые показатели, статистике посещений, материальный учет, оседают в программе. Например, сделанный укол больному проводится в базе, а со склада списывается ампула, что также находит отражение в виде финансовых проводок. Благодаря масштабному контролю, прозрачности работы, система дает возможность для всестороннего анализа деятельности медицинского учреждения и принятия своевременных решений.