Автоматизация ресторанов

Автоматизированные программы для общепита облегчат ведение бизнеса

В недавнем прошлом целью автоматизации процессов в местах общественного питания была быстрая распечатка счетов. Некоторые бизнесмены устанавливали автоматизированные программы, не желая отставать от конкурентов. Сегодня все понимают, что автоматизация значительно облегчает ведение бизнеса и делает процесс обслуживания быстрым, качественным и эффективным.

Специальная программа для ресторана мгновенно передает данные, необходимые для принятия управленческих решений и предварительного анализа.

На чем основана работа автоматизированного ресторана?

Установленная программа для кафе помогает решать целевые задачи: обслуживание в зале, передачу заказа на кухню или в бар и т.д.

Работа программы в зале

Как правило, заказ у посетителей принимает официант. Во-первых, он не может одновременно обслуживать несколько столиков, ему требуется время, чтобы сходить на кухню и передать заказ повару, а затем вернуться обратно в зал для обслуживания других посетителей.

При наличии автоматизированной программы гости могут самостоятельно просмотреть меню и сделать заказ. Программа для кафе выдает не только названия блюд в меню, но и изображения в цвете, что является дополнительным стимулятором для посетителя выбрать то или иное блюдо. Официант может работать не с блокнотом, а со специальным терминалом, вносить заказы посетителя в систему. Ему удобнее следить за ними, обрабатывать, производить расчет.

Терминалы могут быть жидкокристаллическими или с клавиатурой. В зависимости от размера устанавливаются за каждым столиком либо один-два в зале. Их количество определяется размерами заведения, количеством столиков и мест для гостей. Еще один способ оформления заказа — карманные компьютеры. Дополнительное преимущество в том, что нет необходимости составлять меню в бумажном виде, программы для общепита позволяют создавать и редактировать электронный список в любое время.

Программа для кафе на кухне: в чем преимущество

Заказ, сделанный через терминал, моментально поступает на кухню. Повар видит не только список блюд, но и номер столика, время, имя официанта и другие сведения: например, «майонез заменить оливковым маслом» и т.п.

Когда блюдо готово, повар подает официанту сигнал, и заказ доставляется за столик. Время обслуживания сокращается во много раз, официанту нет нужды периодически приходить и проверять готовность заказа, чтобы вынести его в зал.

Современные программы для общепита предусматривают несколько способов оповещения официанта:

  • Клавиатура повара: в кухне устанавливаются кнопки, с помощью которых повар передает информацию официанту. Система может быть дополнительно оснащена сканером для штрих-кодов.
  • Kitchen display — более современная и усовершенствованная система. На кухне устанавливается дисплей, на который выводится вся необходимая информация о заказах. По мере приготовления повар может корректировать список, удалять или отмечать уже готовые блюда. Официант видит эту информацию, что позволяет ему контролировать выполнение заказа и качественно обслуживать гостей.

Автоматизация работы бара

Работа бара строится аналогично. Автоматизированная программа для ресторана предусматривает передачу заказа на монитор, где он распечатывается. Бармен готовит напитки и передает официанту.

Дополнительно в баре можно предусмотреть программу контроля разлива, что предотвращает перелив или недолив, а также отпуск напитков на сторону. На каждую бутылку крепится контролер, который измеряет точное количество напитка. То есть объем продажи спиртного строго контролируется. Особенно это важно при реализации элитной, дорогой продукции.

Еще одно преимущество, которое можно использовать в качестве дополнительной «фишки» - установка в зале автоматизированных кранов, например, на емкостях с пивом. Гость может самостоятельно наливать столько напитка, сколько хочет. Вся информация передается официанту, а затем вносится в счет.

Закрытие счета за обслуживание

Когда клиент готов рассчитаться, официант распечатывает счет и передает его посетителю. Для этих целей можно использовать брендированные бланки, ароматизированную бумагу, чеки с пожеланиями и т.д. Гость выбирает удобную для него форму расчета — наличными или картой и передает счет назад официанту.

Кассир вносит деньги в кассу либо проводит через терминал. Счет возвращается клиенту вместе со сдачей, картой, улыбкой и наилучшими пожеланиями. Заказ закрывается, а вся информация хранится в системе, что дает возможность проанализировать, какие блюда наиболее популярны, какие напитки предпочитает основная масса посетителей, какова сумма среднего заказа.

При закрытии счета списываются продукты, выданные со склада, то есть программы для общепита задействуют также систему складского учета.

Чем удобны гостям программы для общепита

Автоматизация ресторана или кафе удобна не только обслуживающему персоналу, но и гостям. Таким образом можно внедрять программы поощрения за заказ на определенную сумму, количество посещений и т.д. Для этого гостям выдается что-то типа клубной карты, они заполняют анкету, куда вносят дополнительные сведения: дни рождения, гастрономические предпочтения, любимые напитки и т.п. При использовании карты компьютер будет выдавать новинки меню, любимые блюда, исходя из предпочтений конкретного гостя.

Бонусы за посещение в будние дни, скидки на комплексные обеды, любимое блюдо в подарок на день рождения — любые условия можно устанавливать при помощи автоматизированной программы для общепита. Такие бонусы очень удобны родителям, которые хотят, чтобы ребенок каждый день качественно обедал, но не могут проконтролировать прием пищи. Внеся деньги на карту через кассу кафе и ограничив лимит, можно не беспокоиться, что школьник останется голодным или впустую потратит карманные деньги. Дисконтная карта превращается еще и в платежный инструмент. Автоматизированная программа для ресторана открывает массу возможностей, делает жизнь проще и удобнее.

Контроль бизнеса в офисе: установите автоматизированные программы

Учет потоков — это головная боль для бухгалтера и директора, ведь нужно охватить большой объем информации и данных. И этим тоже занимаются автоматизированные программы для общепита R-Keeper (контроль остатков, калькуляция, составление отчетности) и StoreHouse (складской учет). Они интегрируются с платформами для ведения бухучета, в том числе 1С, что значительно упрощает работу — функции бухгалтера сводятся к минимуму, а руководитель видит достоверный отчет за любой период.

Принцип работы состоит в следующем: R-Keeper передает информацию о продажах в StoreHouse, которая в свою очередь сводит воедино приход, расход, составляет технологические карты приготовления блюд, также производит расчет калькуляции каждого из них и расчет остатков на складе.

Руководитель, используя программы для общепита, имеет возможность провести проверку в каждом из заведений в любое время прямо в режиме онлайн, что гарантирует защиту от обмана, краж и перерасхода. На основании проведенных расчетов можно видеть прибыль по бару, по кухне, кондитерскому цеху, а также заказы, поступившие за конкретными столиками, количество определенных блюд или напитков.

Таким образом, можно провести анализ и выявить, какие блюда и напитки пользуются большей популярностью, определить предпочтения посетителей, рассчитать среднюю сумму заказа, выяснить, кто из официантов работает эффективно, а у кого обслуживание хромает.

Находясь в любой точке земного шара, можно зайти в систему и увидеть полную картину бизнеса. Программа для ресторана позволяет его владельцу осуществлять круглосуточный контроль, даже не присутствуя на месте или в городе.

Это очень удобно и функционально, такой подход обеспечивает высвобождение времени и экономию денежных средств. Программы дают подробную, развернутую картину работы ресторана или кафе, как хозяйственную, так и финансовую, позволяют своевременно принимать управленческие решения, менять стратегию и направления работы.

Если вы решили установить современное решение для ведения ресторанного бизнеса, мы подберем лучшие программы для общепита. Оцените преимущества автоматизации!