ABC-Анализ ресторана

Уважаемый клиент 

Хотим Вам напомнить о многочисленных возможностях программы StoreHouse 4-складской учет и представить один из отчетов, который Вы возможно уже используете в своей работе или только планируете работать с ним.

АВС-анализ ресторана

     АВС-анализ основан на законе Парето 
(Закон Парето, Принцип Парето или принцип 20/80 - эмпирическое правило, названное в честь экономиста и социолога Вильфредо Парето, в самом общем виде формулируется так: «20% усилий дают 80% результата, а остальные 80% усилий — лишь 20% результата»). 
     ABC-анализ - это ранжирование ассортимента по различным параметрам. Ранжировать таким образом можно и поставщиков, и складские запасы, и покупателей, и длительные периоды продаж - все, что имеет достаточное количество статистических данных. 

     Классическое соотношение групп АВС-анализа: А – 80%, В – 15%, С – 5%.

По сути, ABC-анализ - это ранжирование ассортимента продукции (в нашем случае - блюд) по их вкладу в достижение результата. А вот что считать результатом? Как правило, это три параметра: 

  • ·       частота продаж (как часто продается конкретная позиция меню),
  • ·       оборот (какую сумму составили продажи данной позиции меню, вклад в оборот заведения),
  • ·       маржа (каков вклад данной позиции в общую прибыль заведения).

  ABC-XYZ анализ в программе складского учета SH4 представлен в соотношении прибыльности продаж и спроса на эти блюда.

   Все блюда распределяются на 9 групп (шкала АВС, где А-мах. Прибыльность, В- средняя прибыльность, С- мин. прибыльность; Шкала

XYZ – где X- мах. спрос гостей, Y –средний спрос, Z- мин.спрос на блюдо).

     Соответственно блюдо с позицией АХ- это блюда с мах. прибыльностью и большим спросом; ВY- средняя прибыльность и средний спрос; СZ- самая маленькая прибыльность и низкий спрос.

     При формировании отчета, используя фильтр, Вы можете самостоятельно выбрать товарную группу, интервал отчета и т.д.

    В сформированном отчете представлен код товара. Наименование товара, единица измерения, сумма наценка (включая налоги), общее количество товара, проданное за период, выставленный в фильтре отчета, среднее количество-отношение общего количества за данный период к количеству интервалов в периоде отчета, и соответственно группа в которую вошел данный товар АХ, ВY, CZ.

 Границы интервалов  групп Вы можете выбирать самостоятельно используя классическую модель ритейла (А – 80%, В – 15%, С –5%.), можно использовать методику:( А –50%, В –30%, С –20%.), или использовать установленную программой модель.

     Качественно проведенный ABC-анализ меню ресторана – достаточно трудоемкая и непростая задача. 
Зачем ей уделять столько внимания?.. Все очень просто! 
    Для каждой категории позиций, получившейся в результате анализа, имеются свои рекомендации, которые позволяют в конечном итоге существенно увеличить прибыль ресторана.

    Сразу понятно, что одно и тоже блюдо может относится к разным категориям. Например, какой-нибудь простой коктейль в баре – может недорого стоить (дает малый вклад в оборот), имеет дорогие ингредиенты (малый вклад в прибыль), однако его часто покупают и именно за ним приходят в ресторан молодые девушки (обеспечивает высокий поток целевых посетителей). Понятно, что если анализировать данную позицию только по прибыли или только по обороту, то ее нужно выводить из ассортимента. Но это будет серьезной ошибкой, т.к. молодые девушки привлекают в ресторан более солидную публику, и их потеря может привести к серьезному провалу в прибыли ресторана.

     С помощью отчета АВС- анализ Вы можете дополнительно сделать статистические отчеты и понять какие блюда можно комплектовать в Сэты и Акции,  какие блюда работают только для поддержания ассортимента меню, какие позиции требуют снижения себестоимости или наоборот наценки, а какие блюда можно вывести из меню.

     По всем дополнительным вопросам звоните, будем рады сотрудничеству.

(4212)704545

88007072245

1 сентября 2017 год